Зга --
часть конской упряжи; небольшое кольцо в верхней части дуги, через которое пропускали повод, чтобы он не болтался на ходу.
Ни зги не видно -- абсолютно ничего не видно, очень темно.
Есть несколько версий о возникновении этого оборота. Возможно, слово "зга" происходит от древнерусского "сътьга" -- "дорога, путь" (в литературном языке сохранилось однокоренное с ним существительное "стезя". Тогда буквальный смысл выражения -- "так темно, что не видно даже дороги, тропы".
По другой версии, слово "зга" восходит к глаголу "пазгать" -- "пылать, сильно гореть" -- и означает "искра". Вероятно также, что в выражении "не видно ни зги" под "згами" понимаются те белые точки, искорки, которые мелькают у человека в глазах, когда он крепко зажмуривается. Некоторые слепые видят эти точки, а некоторые нет. "Не видно ни зги" тогда может означать полную темноту или слепоту.
Наконец, возможно, что выражение имеет отношение к кольцу на дуге. Конечно, во время поездки зги ямщику не видно, да и нет необходимости видеть. Но бывает нужно распрячь или запрячь коня в тёмную ночь или в ненастье, тогда и нужно увидеть згу.
*Дождь полил ручьями. Я поехал шагом и скоро принуждён был остановиться: лошадь моя вязла, я не видел ни зги. И. С. Тургенев. Бирюк.
Рыщу в записях, в блокнотах и тетрадях, откапываю ссылки, названия и списки. В контакте постепенно собираются люди. Вчера приехала из "Культпохода".
Я знала, что в Дивногорье прячутся сказки, но не подозревала, что такие(контакт). Великая степь, воистину.
В последний день мы растащили Юрины фотографии, что он привёз с собой, на маленькие стопочки-подарки. Такими темпами в моём доме, кажется, не останется живых обоев.
У меня часто бывает так, что вот услышу, как кто-то исполняет чужое незнакомое мне произведение, и это так западает в душу, что просто оригинал, который позже нахожу, вовсе не воспринимается. Например, вот это слышу и вспоминаю Надин голос, и свято убеждена, что у неё куда больше души было в песне, и вообще.
А вот это волшебство, так точно, создано для её вокала. Тем более, что исполнение должно быть от лица русалки (контакт).
"Королевна" Мельницы в мужском вокале, чуточку хоровом и церковном, от которого дрожит хрупкий воздух, запомнится мне надолго.
Заключительный концерт был на Подворье. Они пели по очереди и вместе на крошечной сцене без подъёма, в рамке из высокой колосистой травы, среди белых колонн из дерева. Игра света и тени была на высоте. На высоте же сидели на холмах меловые Дивы и смотрели вниз перекошенными вечными мордами. А под крышей этой крытой веранды без дома застыли на нитках бумажные белые же птицы...
На конкурсе поняла: я рисую словами, я обожаю выписывать образы, и это порой даже сподручнее, чем кистью. А вот сюжеты провисают.
Всё сумбурно, вечная эклектика - единственная константа современного искусства, как говорил Загородных. И сейчас у меня в голова каша, лью и роняю куски воспоминаний без намёка на структуру... Дитё любит манную кашу.