Всё пытаюсь найти русскую общину в Бостоне. В Гарварде нас из России только двое, а остальные - вторые поколения и переехавшие в детстве. Мне с ними, честно, общаться трудно - и жутко. Молодые девушки с жеманными жестами сорокапятилетних женщин - у кого учиться, как не у мамы? Растерянно говорящие по-русски товарищи, пытающиеся общаться в привычной американской динамике (которая как раз неуловима мне).

Сегодня сходила в литературный салон девятнадцатого века, устроенный гарвардским русскоязычным центром в доме старшекурсников Eliot House. Паркет, обшитые тёмным деревом стены, роскошные канделябры, мягкие диваны и пианино. Чай из самовара, самые изящные печеньки, официальные платья. Пели романсы, музицировали, читали стихи и обсуждали футуристов-символистов-имажинистов. Несмотря на кучу неловких пауз, когда мне хотелось вопить что-всё-так-уныло-ну-давайте-поболтаем!!, ближе к концу стало похоже наших книгоедов и полегчало. Послушала наконец гитару *_____* как же мне её не хватает... И чай почему-то был такой родной на вкус, хотя от столовского меня уже подташнивает. По тому, как я бодро выдула чашек восемь за весь вечер, думаю, быстро понятно стало, что я из России.

Наконец повстречалась с другими русскими и русскоговорящими - эти уже чуть лучше по моим непонятным меркам)) НАШЛА БОСТОНСКИЙ ЧГК!!!.... Так, кхем. И как только начали болтать после конца, случилось чудо. Меня понесло. Загорелась. Не боялась. Смеялась. Чувствовала, как говорить и что говорить - даже если были лёгкие неполированные места. Приобрела список мест, газет и бостонского русского радио, узнала про театр и про бостонские чтения, и немного про людей - что, например, тут давно уж живёт чудная скрипачка, сестра Вера Дины Рудиной. Чёрт, значит, это язык. Я же всё гружусь, что не могу нормально общаться. Поэтому счастья полные штаны - я всё-таки не потеряла хотя бы этот навык, всё-таки могу. Хотя на зимних каникулах я начала в этом сомневаться... Фух.

Разошлись спустя полтора часа официального окончания - да и то большинство отправились к Кириллу домой болтать с бутылкой вина. Меня тоже сильно звали, но я как-то и почему-то увильнула. То ли потому что не запланировано было, а с людьми, которые мне немного так себе, поздно ночью не хотелось никуда тащиться; то ли переволновалась из-за того, что посеяла сумку с важной сумкой и кошельком с карточкой, на которой было всё моё летнее финансирование для Let's Go.

Это не люди, это я, надо их просто распробовать хоть как-то.

Живём. Живём!