Воскресенье.Утром воскресенья случается, в первую очередь, колокол деревенской церкви. И не один. Несколько сразу.
Вот так и просыпается большинство нас.
А, открыв глаза, я с удивлением обнаруживаю, какое огромное количество душ на самом деле, оказывается, ночевали вместе со мной в одной палатке.
..После пятнадцати свежих кровавых труповвоинственная я успокаиваюсь настолько, что милостиво щажу ещё парочку сытых и сонных комаров. Потому что делаю ещё одно открытие… После мысли о том, что наша палатка превратилась в один большой муравейник, я вначале верю своим глазам, и сразу после этого позорно сбегаю, позволяя новым жильцам
свободно колонизировать территорию.
Завтрак замечательно ознаменован рисом и мясом (последняя оставшаяся еда, наслаждаемся!), а также сгущёнкой.
Выяснилось, что никогда, никогда, никогда не стоит сравнивать девушек с летучими мышами вверх ногами и спросонья. Оля потом три часа подряд хочет сделать гадость. Я, к счастью, в её чёрный список не попадаю.
Когда загромыхало и полил дождь, мы начинаем отчаянно собираться. Как ни странно, стоит отплыть от берега подальше, дырявое небо поутихает. Или может, когда вокруг целая речка, уже не замечаешь какие-то жалкие дождевые капли?
Тут начинается путешествие спелеологов-на-байдарках*, день второй.
К вящему стыду своему, я гребу безбожно мало. Спасибо тебе, Катя!
Река широкая и медленная, совсем не в моём вкусе. Люблю грести по маленьким, узким речкам, окружёнными камышами и поросшими кувшинками, водорослями и чем-нибудь ещё. Но такой простор – тоже разнообразие, верно?
На береге меня высадили из нашей большой и тяжёлой, трёхместной байдарки (её мы уже
прозвали «Баржой», ударение на «о») и заменили кой-кем более сильным. Чтобы Баржа плыла хоть чуточку быстрее, их пустили первыми. Не помогло! Сильными, уверенными гребками мы их обходим и вырываемся вперёд. Я не на вёслах, сижу и наслаждаюсь буйным, густым запахом реки. Почему-то кажется, так и пахнет речное сердце.
Очередной поворот и очередная сложная полоса препятствий под названием «Ууу, сколько ж тут кувшинок и коварных деревьев» приводят нас в тупик. Посередине запруды передаю другой лодке единственную карту. Не уронили. Проходим полосу препятствий в обратную сторону. Легче не стало. Эх, а когда-то турбазы реку косили, чисто было…
Выясняется, что воооон тот узкий, заросший камышами проход и есть основное русло. Снова копаем вёслами картошку.
Какой-то отдыхающий выносит из реки «телевизор», в сетке которого болтается рыбёшка (на маленькую сковородку хватило бы). Провожаем бурчащими животами.
Битюг разливается совсем широко, он превращается в огромную пойму, рассадник высоких камышей, пронизанный то тут, то там руслами одной и той же реки. Не видно ни конца, ни края, с левого бока где-то вдали качается лес, справа над макушками кустарников виднеется
крутой холм возвышенности. Больше поворотами мы не ошибаемся, но, может, только потому, что позже они все сойдутся в один.
..Над байдаркой носятся «речные чайки». Так мы прозвали этих птиц: белые, плоские, словно вырезанные из бумаги. Они тонко, коротко кричат и кружат над тёмным зеркалом воды со словно приклеенными к нему листами кувшинок. Одна вдруг резко ныряет вниз и вновь взлетела, но уже с извивающейся в клюве, по-моему, краснопёркой.
Рыбу провожают голодные взгляды с байдарки.
Когда Баржа скрывается где-то вдали позади нас, три оставшиеся байдарки собираются посредине реки и начинают её ждать. Выясняется, что при желании в шаткой лодке можно делать всё, что угодно. Зарядку, например.
Я, скучающе:
- Ну когда уже они доплывут?!
Саша, успокаивающе:
- Кто знает. Байдарка же у них тяжёлая, грести трудно и утомительно…
Из-за поворота медленно и величественно выплывает Баржа. Все весла сухие и на корме, пассажиры с философскими лицами что-то увлечённо обсуждают. Течение не спеша несёт последнюю байдарку прямо на нас.
Все, вразнобой:
- И это у вас тяжёлая лодка?!
Глас с Баржи:
- У нас серьёзные темы!
Уже потом, после того, как пассажиры Баржи вдоволь напрыгались на мелководье с тарзанки, как я неожиданно провалилась в грязь по колено, ступая на бережок для последующей краткой экскурсии в лес, как Катя рассказала нам про ястребов-перепелятников, как мы, рискуя перевернуться, попрыгали на волнах от водного мотоцикла, мы опять устраиваем засаду на вновь безбожно отставшую Баржу. Три байдарки подходят друг к другу борт к борту и устраивают катамаран. Течение медленно несёт наш большой плот, бока время от времени подгребают, чтобы держать его ровно. Всем лениво, лежим и смеёмся на выглянувшем солнышке.
Мимо проплывает Баржа. Пассажиры в кои-то веки сосредоточенно гребут. Наша гениальная идея катамарана нагло проигнорирована. Лежим себе, не шевелим ни пальцем.
Баржа отходит вперёд метров на сто. Все хором думают: «Пусть, дадим им фору».
Ещё через пять минут наш большой плот пытается плыть, нерасцепляясь. Получается хуже, чем у Баржи без вёсел. Приходится разделиться.
Все устали. Тешимся надеждами о железнодорожном мосте, там нас должна забрать машина.
Река меняется опять. Теперь это узкий лабиринт, речной проход зажат между высоченными стенами из камышей. Здесь опять встречаемся с водным мотоциклистом. Эх.
Проплываем мимо рыбаков.
Мы, уставшие, но с надеждой:
- Скажите пожалуйста, а до железнодорожного моста далеко?
Нам в ответ, посмеиваясь:
- Да нет, минут десять…
В эти десять минут мы гребли быстрее, чем в начале первого дня.
- Алло? Алло!
- Аааа… Значит, не к железнодорожному мосту, а к автомобильному?!
До которого, надо заметить, ещё полтора часа грести.
Поэтому мы не выдержали и высадились у одного из причалов какой-то турбазы, где и нашла нас наша газель.
Водитель, радостно:
- А что вы такие мрачные? Отдыхали же, улыбаться надо!
Саша, устало:
- Вы увидите целое множество счастливых лиц… Как только я внесу в машину хлеб и колбасу. Скажите, вы по пути не видели магазин?
Колбаса хорошо действует на людей. Проверено. Едим, разговариваем и смеёмся. Я дремлю на пенке. Надо мной ржут и говорят, что если возьмусь писать отчёт о походе, писать будет нечего, только: «День первый, сплю. День второй, сплю…».
..Вдохнув первый глоток пустого, невкусного городского воздуха, понимаю, что он и в подмётки не годится запаху Битюга. Буду скучать!
_______________________________________________________________
*и к ним примазавшихся!
@музыка:
Анин храп
20.07.2010 в 00:14
20.07.2010 в 22:17
Ты старательно заставляешь меня краснеть))
20.07.2010 в 22:24
22.07.2010 в 23:21
23.07.2010 в 18:49
23.07.2010 в 21:48
23.07.2010 в 23:34
24.07.2010 в 21:35
24.07.2010 в 21:43
24.07.2010 в 22:14
25.07.2010 в 11:17
25.07.2010 в 20:19
25.07.2010 в 20:50
29.07.2010 в 11:47