That grain of salt is the supernovae
28.12.2011 в 15:12
Пишет Annwyn Raven:Заповеди фикрайтера
~ Исключить слова "был" и "который" из текста своего должен ты.
Я увидела ощерившуюся тварь, у которой были длинные щупальца и здоровенные когти.
Тварь - огромные когти, щупальца, смотреть страшно! - так на меня и щерится. (убрана связка "я увидела" от Всеведущего автора, убраны паразиты, добавлена эмоция, испытанная персонажем - страх. Также см. ниже).
~ Знать, из чего состоит предложение твое, должен ты.
Над сплошь залитым невинной кровью полем безжалостной резни - кстати, не так и много для этого надо, (попутное замечание) - витала одинокая плодовая мушка, (первое простое предложение) вылетевшая из банки с чайным грибом, (распространенное обособленное определение) и я безуспешно старалась ее прихлопнуть, (второе простое предложение) не выпуская из рук половинку помидора и нож. (распространенное обособленное обстоятельство)
~ Тавтологии избегать должен ты.
~ Не укради...
~ Использовать все, что вокруг тебя, должен ты.
Я пила чай. (и что?)
Я рассеянно прихлебывала никак не остывающий пресный чай из слегка выщербленной кружки и про себя зарекалась еще хоть раз купить в этой столовой такую бурду. (ясная картина, выраженная без подробного описания обстановки, все понятно и легко представимо).
~ Используй объективно плохие произведения как учебник.
~ Штампы.
Я уронила челюсть на пол с громким стуком.
Я изумилась или Я удивленно вскрикнула. (более литературно, менее залихватски).
Страдающей (рассеянной, неуклюжей, счастливой, усталой) меня.
Меня, уставшей (исстрадавшейся, неуклюжей, осчастливленной). (новомодная формулировка убрана).
~ Больше назывных.
Я почувствовала облегчение.
Какое облегчение!
(+ см. первый пример).
~ Меньше официальных формулировок, меньше лишних слов.
Мне поручено вести исследовательскую работу по факту появившейся у нас проблемы появления неизвестных видов демонов...
Я исследую новые неизвестные виды демонов, начальство поручило. (в два раза короче, в пять раз разговорнее).
~ Наслаждайся процессом, а не торопись к скорейшему результату.
Многие гонятся - скорее написать, выложить, получить "каментики" и радоваться. Так на моей памяти запарывался не один автор, жизнерадостно заявляющий что-нибудь типа "А зачем мне детали, я же слэш пишу!", наивно полагая, что слэш - лекарство от всех просчетов.
Это относится к предыдущим пунктам - об официальном и о детальном: автор должен ясно сознавать разницу между лишними словами и словами, жизненно необходимыми несчастному тексту.
Обычно эта ошибка формулируется так: ну, я не знаю, что герои должны есть в ином мире, так что напишу просто "они поели". Или поспали, или погуляли, или померли в один день.
Виденные мною на просторах Самиздата произведения выглядели порою, как те твердые, мертвые костяки, с которых я начинаю каждую сцену "Живых Душ", чтобы потом одухотворить их мыслями и цельными фразами. Авторы просто бросают работу в самом начале и считают ее оконченной.
В общем, если ты хочешь написать хорошее произведение - готовься к тому, что на него уйдет не один месяц и не один год. Привыкни получать удовольствие от самого написания, от редактуры, и вам с вашим творением будет хорошо и уютно.
URL записи~ Исключить слова "был" и "который" из текста своего должен ты.
Эти слова-паразиты бросаются в глаза едва ли не сильнее всех остальных. "Который" легким движением клавиатуры заменяется причастным оборотом; простым предложением в составе сложного. Можно использовать архаизмы "сей", "оный", но умеренно и в подходящих для этого местах. "Был" исправляется переводом предложения в настоящее время; в назывное из двусоставного. Оптимальное соотношение - одно слово "был" на две страницы текста. Сочетание "X, который был Y, Y, Y" следует исключить из текста полностью.
Я увидела ощерившуюся тварь, у которой были длинные щупальца и здоровенные когти.
Тварь - огромные когти, щупальца, смотреть страшно! - так на меня и щерится. (убрана связка "я увидела" от Всеведущего автора, убраны паразиты, добавлена эмоция, испытанная персонажем - страх. Также см. ниже).
~ Знать, из чего состоит предложение твое, должен ты.
Автор, не умеющий сделать синтаксический разбор любого своего предложения - не позавидуешь ему. Если ты не знаешь точно, где у тебя какие члены, либо разберись, что это такое, либо убери их вообще. Если ты не можешь ткнуть пальцем: вот обособленное обстоятельство, вот вводное слово, вот вставная конструкция, - борись с ними. Спасет и от рассогласования, и от неверной постановки запятых.
Над сплошь залитым невинной кровью полем безжалостной резни - кстати, не так и много для этого надо, (попутное замечание) - витала одинокая плодовая мушка, (первое простое предложение) вылетевшая из банки с чайным грибом, (распространенное обособленное определение) и я безуспешно старалась ее прихлопнуть, (второе простое предложение) не выпуская из рук половинку помидора и нож. (распространенное обособленное обстоятельство)
~ Тавтологии избегать должен ты.
Механизм ее появления прост: ты пишешь некое слово и забываешь, но оно еще остается в оперативной памяти, и в близком абзаце ты ставишь его же, не сообразив, что надо подобрать синоним. То есть шерстить текст надо очень внимательно. Кстати, сражение с тавтологиями - один из последних этапов работы над текстом, осуществляемый через банальный поиск Ворда. До этого можно и не задумываться особо, себе голову сломаешь, вдохновению хребет.
Кстати, иногда тавтология нужна для усиления мысли (что относится к анафорам, эпифорам и подобным им средствам выразительности), и убивать ее не надо.
Кстати, иногда тавтология нужна для усиления мысли (что относится к анафорам, эпифорам и подобным им средствам выразительности), и убивать ее не надо.
~ Не укради...
...Конкретную формулировку. Ради бога, никаких слизанных целиком абзацей, никаких слизанных сюжетных ходов, никаких повторенных фраз. Но вдохновляться-то источниками оных можно. Главное, чувствовать, когда они наводят тебя на новую мысль, а когда перемещают и впечатывают в твое сознание свою, чтобы ты так и понес ее в свое произведение. Придумывать свою идею, опираясь на чужую - можно, лишь бы виднелось над ватерлинией только твое изваяние, а постамент для него не столь существенен.
~ Использовать все, что вокруг тебя, должен ты.
Даже ложка супа может навести на мысль о гениально спланированном преступлении, даже бельевая веревка - на мрачную ангстовую картину, даже брошенная бумажка - на обстоятельства гибели любви. Главное - видеть все это. И больше реальности, больше деталей.
Я пила чай. (и что?)
Я рассеянно прихлебывала никак не остывающий пресный чай из слегка выщербленной кружки и про себя зарекалась еще хоть раз купить в этой столовой такую бурду. (ясная картина, выраженная без подробного описания обстановки, все понятно и легко представимо).
~ Используй объективно плохие произведения как учебник.
Чужие ошибки помогут не повторить их у себя. Сравнивай и делай выводы: вот автор подметил что-то лучше тебя, вот у него ошибка, которой у тебя, слава Дьяволу, нет, а вот у него такая же ошибка, как у тебя. И лечи свои ошибки соответственно.
~ Штампы.
Штампы бывают двух видов: сюжетно-идейные и словесно-фразеологические. Первые - по совместительству архетипы - классические сюжетные мотивы, коих, как известно, конечное число (от Ивана-царевича до крутого мачо или от Василисы до Мери-сью), вторые - уже приевшиеся клише, лишенные былого очарования. Варианты войны с ними: использовать простое слово без груза болтающегося на нем оборота; придумать свой, удачный и меткий; замаскировать и видоизменить существующий.
Я уронила челюсть на пол с громким стуком.
Я изумилась или Я удивленно вскрикнула. (более литературно, менее залихватски).
Страдающей (рассеянной, неуклюжей, счастливой, усталой) меня.
Меня, уставшей (исстрадавшейся, неуклюжей, осчастливленной). (новомодная формулировка убрана).
~ Больше назывных.
Да, двусоставные предложения гладки и обтекаемы, но, во-первых, не всегда они таковы, во-вторых, они хуже передают чувства героев.
Я почувствовала облегчение.
Какое облегчение!
(+ см. первый пример).
~ Меньше официальных формулировок, меньше лишних слов.
Мне поручено вести исследовательскую работу по факту появившейся у нас проблемы появления неизвестных видов демонов...
Я исследую новые неизвестные виды демонов, начальство поручило. (в два раза короче, в пять раз разговорнее).
~ Наслаждайся процессом, а не торопись к скорейшему результату.
Многие гонятся - скорее написать, выложить, получить "каментики" и радоваться. Так на моей памяти запарывался не один автор, жизнерадостно заявляющий что-нибудь типа "А зачем мне детали, я же слэш пишу!", наивно полагая, что слэш - лекарство от всех просчетов.
Это относится к предыдущим пунктам - об официальном и о детальном: автор должен ясно сознавать разницу между лишними словами и словами, жизненно необходимыми несчастному тексту.
Обычно эта ошибка формулируется так: ну, я не знаю, что герои должны есть в ином мире, так что напишу просто "они поели". Или поспали, или погуляли, или померли в один день.
Виденные мною на просторах Самиздата произведения выглядели порою, как те твердые, мертвые костяки, с которых я начинаю каждую сцену "Живых Душ", чтобы потом одухотворить их мыслями и цельными фразами. Авторы просто бросают работу в самом начале и считают ее оконченной.
В общем, если ты хочешь написать хорошее произведение - готовься к тому, что на него уйдет не один месяц и не один год. Привыкни получать удовольствие от самого написания, от редактуры, и вам с вашим творением будет хорошо и уютно.
...список будет дополняться...
Сколько бы ни было правил, каждый автор должен безоговорочно помнить одно-единственное. Нет - обязан!
~ Люби свое произведение.
Только то, что ты любишь, принесет тебе настоящее счастье. Только то, что ты любишь, сподвигнет тебя делать это лучше и лучше. Чувствуй и ощущай свое произведение, уважай его, доверяй ему себя и свою душу, вложенную в него, не ругай его и не относись к нему с пренебрежением, когда оно зовет тебя.
И будет вам счастье.
~ Люби свое произведение.
Только то, что ты любишь, принесет тебе настоящее счастье. Только то, что ты любишь, сподвигнет тебя делать это лучше и лучше. Чувствуй и ощущай свое произведение, уважай его, доверяй ему себя и свою душу, вложенную в него, не ругай его и не относись к нему с пренебрежением, когда оно зовет тебя.
И будет вам счастье.